Выберите свой город: Выбрать
Россия
8 (800) 700-11-14
Россия
Выберите свой город: Выбрать
8 (800) 700-11-14
бесплатный звонок
8 (800) 700-11-14
бесплатный звонок
Россия
Выберите свой город: Выбрать
Как выбрать коды ОКВЭД

Как выбрать коды ОКВЭД

Участились случаи использования недостоверной информации и предоставления поддельных документов

Чтобы подобрать коды ОКВЭД и не допустить ошибок, нужно иметь минимальные знания о том, что вообще такое ОКВЭД. Решение такого вопроса является важным для любого бизнесмена, планирующего открытие ИП или собственной фирмы. Кажется, что все просто: понимание того, чем будет заниматься компания, есть, осталось лишь выбрать коды в классификаторе.

На деле все иначе: в классификатор входит более 4-х сотен страниц. Запутаться в нем гораздо проще, чем кажется.

Нужны ли бизнесу коды

В классификатора коды сгруппированы по:

  • классам;

  • подклассам;

  • группам и подгруппам.

Любое из значений включает 6 цифр в формате XX.XX.XX. Расшифровка и позволяет выяснить направление деятельности, подгруппу и даже подкласс вида деятельности.

Важно понимать, что XX. – это подкласс, XX.X – класс, XX.XX. – группа, а XX.XX.X – подгруппа. Полное шестизначное обозначение – вид деятельности.

ОКВЭД позволяет однозначно подойти к обозначениям отдельных направлений деятельности. Коды в данном контексте – буквально идентификаторы компании или предпринимателя. Они дают возможность отслеживать работу компаний и актуализировать информацию, статистические данные, что достигается посредством привязки к конкретным значениям. Эти сведения крайне важны для гос. органов, например, налоговой.

На что оказывают влияния коды

  • доступность ведения деятельности или ее отсутствие с учетом организационной формы, величины собственного капитала и т.п.;

  • доступность или недоступность тех или иных налоговых режимов;

  • структура отчетности и т. п.

Допущение ошибок может стать причиной того, что фирма или ИП лишатся потенциальных преимуществ, которые получили бы, если бы подошли к выбору кодов ответственно.

Какой код подобрать

На выбор доступны один или несколько кодов. При условии, что их больше одного, важно выделить и определить основой – он указывается первым. Все прочие коды из классификатора будут побочными, то есть дополнительными. В качестве основного вида деятельности стоит выбирать такой, который будет доминирующим в объеме производства или выполнения работ и т.п.

Инструкция по выбору:

1. Определение приоритетного и главного направления деятельности.

2. Обращение к классификатору.

3. Выбор сферы деятельности.

4. Выбор группировки, подгруппы и вида деятельности.

Рассмотрим на примере продуктовой точки, ведущей торговлю в розницу. Ищем в ОКВЭД раздел «Торговля оптовая и розничная; ремонт авто и мотоциклов». В нашем случае речь только о продуктах, поэтому нужно выбрать группировку 47, исключающую реализацию авто и мототехники.

Оптимальными вариантами кодов станут такие:

  • 47. 11 (в качестве основного). Это «Пищевые продукты и табак»;

  • В качестве дополнительных из группировки берем: .21, .22, .23-26, .29. Речь о фруктах, мясе и продуктах из мяса, табаке и т. д. Подробности можно найти в классификаторе.

Что важно учитывать

После выбора кодов важно провести тщательный анализ и определить:

  • не возникнут ли трудности с регистрацией, подходят ли подобранные значения организационной форме бизнеса;

  • нужны ли какие-либо разрешения;

  • какие формы налогообложения подходят/доступны;

  • можно ли рассчитывать на льготы по налогам;

  • какова структура отчетности и т. п.

Если коды подобраны неверно

При условии несоответствия кодов ОКВЭД реальному положению дел фирма или ИП могут столкнуться с последствиями. Среди них:

1. Административная ответственность в виде предупреждения или штрафа до 10 тыс.

2. Запрет использования упрощенки или прочих специальных режимов.

3. Невозможность получения льгот по страховке и т. п.

Резюме

Коды ОКВЭД – официально зарегистрированные направления деятельности. Они обуславливают налоговые режимы, величины ставок по страховке, объемы отчетности и т. п. Ошибки при их выборе могут обернуться множеством неблагоприятных последствий вплоть до возникновения у контрагентов сомнений в порядочности фирмы или ИП.

Выбирать коды необходимо в точном соответствии реальному направлению или направлениям деятельности компании.

 оквэд

Выберите свой город
Оставить заявку