Международная регистрация товарного знака, станет полезна бизнесменам, планирующим вести деятельность не только не территории РФ, но и за ее границами. Именно международная регистрация ТЗ – первый шаг на пути успешного предпринимательства за рубежом.
Особенно полезным и важным в данном контексте является Мадридский протокол, касающийся процедуры. Его положениями закреплены гарантии и права бизнесменов, ведущих деятельность в нескольких странах и использующих фирменные товарные знаки. То же касается процедуры. Регистрация по одноименной системе является самым оптимальным вариантом в данном контексте.
Поговорим о том, как пройти процедуру и какие в ее процессе потребуется учитывать особенности.

Получение свидетельства от Роспатента о факте регистрации товарной марки не является гарантией ее правовой защиты в прочих странах. По данной причине при условии стремления вести деятельность в различных государствах необходимо заранее пройти международную регистрацию обозначения. Дополнительно можно пройти процедуру в каждом отдельном выбранном регионе.
Плюсы международной регистрации товарного знака следующие:
-
на территории всех государств, где была осуществлена регистрация, товарный знак не может быть ограничен в использовании;
-
после процедуры предприниматель получит возможность расширить объемы получаемой прибыли благодаря продаже прав на применения зарегистрированного обозначения;
-
при условии незаконного использования знака бизнесмен получит возможность отстоять права в судебном порядке, а в случае положительного решения инстанций – получить компенсацию.

Такая система позволяет правообладателям получить права и гарантии в области охраны регистрируемых обозначений в некоторых странах. При этом рассылать заявки в различные ведомства и службы отдельных государств вовсе не нужно: потребуется лишь направление бумаг в Федеральный институт промышленной собственности и ВОИС.
Важно понимать, что:
-
система, о которой мы говорим, действует в ограниченном количестве стран;
-
срок рассмотрения заявки, направленной в упомянутый институт, может достигать 12-18 месяцев.
Это недостатки. Но у регистрации товарного знака таким способом есть и множество преимуществ. Выделим основные:
-
не нужно формировать множество заявлений и рассылать в ответственные службы различных стран;
-
пошлину потребуется уплачивать единожды;
-
для продления срока действия регистрации достаточно сформировать одно заявление;
-
защита в рамках регистрации по Мадридской системе действует в течение 10 лет.
Есть нюанс, который важно учитывать: пройти международную регистрацию товарного знака для использования обозначения в других странах могут только те российские предприниматели, которые получили свидетельство от Роспатента. Иначе говоря, первоочередным этапом в данном контексте является регистрация обозначения в РФ.
Основные этапы
Первый и самый важный этап – подготовка бланка заявления. В него потребуется включить:
-
данные о стране происхождения товарного знака;
-
данные о заявителе, его контакты;
-
непосредственно указание на торговый знак (допустима распечатка);
-
описание ТЗ;
-
классы МКТУ;
-
список стран, где планируется регистрация;
-
визы заявителя.
Языки, на которых можно предоставлять материалы и заявление в рамках Мадридского протокола: французский, английский, испанский. Все зависит от конкретных заполняемых бумаг.
После подачи бумаг ответственные службы государств, подписавших соглашения в рамках Мадридской системы, будут рассматривать поступившее заявление. Если объект охраны – товарный знак – не будет соответствовать требованиям либо будет нарушать местные законы, в его регистрации могут отказать. В ином случае, когда все требования соблюдены, знаку будет присвоен статус международного обозначения.
Важно понимать: в процессе регистрации знак будет подвергаться тщательным проверкам. По данной причине рекомендуется самостоятельно или при помощи экспертов провести все предварительные оценки и анализ, чтобы исключить вероятность отклонения заявлений региональными или территориальными патентными ведомствами.
Сколько потребуется заплатить
С учетом всего вышеописанного, выделим несколько категорий характерных трат. Среди них:
-
пошлина Роспатенту – 4,9 тыс. Дополнительно потребуется уплатить по 400 руб. за дополнительные заявленные классы МКТУ, если их общее количество превышает 3;
-
взносы в ВОИС. Они включают в себя пошлину службы в размере 903 франков за цветное или 653 франков за черно-белое обозначение, добавочные пошлины стран, где планируется регистрация, а также взносы за дополнительные классы продукции по международному классификатору.
Товарные знакие, зарегистированные в ЦентрКонсалт









