- Документация для государственной регистрации ИП
- Передача документов в орган регистрации ИП
- Срок и стоимость госрегистрации ИП
Государственная регистрация ИП
Государственная регистрация ИП – обязательная процедура, которую проходят все граждане, желающие осуществлять предпринимательскую деятельность. Присвоение статуса ИП подразумевает внесение соответствующей информации о физическом лице в ЕГРИП. Только после этого бизнесмен вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
Документация для государственной регистрации ИП
В процессе государственной регистрации ИП заявитель передает в регистрирующую службу пакет документов. Именно на основе представленных данных будет вынесен вердикт о присвоении статуса индивидуального предпринимателя либо об отказе в производстве данный действий.
Госрегистрация ИП требует подготовки следующего комплекта документов:
- Заявление о регистрации по форме, утвержденной уполномоченной службой;
- Квитанция о внесении денежных средств в счет государственной пошлины в размере 800 рублей;
- Уведомление о выборе УСН в качестве системы налогообложения (при необходимости).
При обращении в регистрирующую службу заявитель предъявляет свой паспорт для удостоверения личности. Если от его имени действует представитель, то предоставляется также доверенность и паспорт представителя.
Заявление о регистрации ИП должно быть составлено по форме Р21001. В нем указывает ФИО заявителя, его ИНН, пол, дата и место рождения. Также в заявление вносятся данные о месте регистрации и документе, удостоверяющем личность. Перед оформлением обращения необходимо определиться с будущими видами деятельности для подбора кодов ОКВЭД, их также надо указать в форме Р21001.
Передача документов в орган регистрации ИП
Передачу документов в орган регистрации ИП можно осуществляться несколькими способами. Возможность передать заявление удаленно заинтересует тех заявителей, которые проживают не по месту постоянной регистрации и не имеют возможность выехать туда. По закону ИП могут зарегистрироваться только по постоянной прописке. Исключение предусмотрено для лиц, которые ее не имеют. Им разрешено передавать документы по месту временной регистрации.
Итак, предоставить документы в налоговую службу, наделенную полномочиями регистрирующего органа, можно следующими способами:
- лично;
- через представителя;
- по почте;
- в электронном виде.
Представитель вправе как передать документы, так и получить готовое свидетельство о присвоении статуса ИП, если такие полномочия представлены ему по доверенности, заверенной у нотариуса.
Если заявитель направляет заявление и приложения к нему по почте, то ему надо обратиться к нотариусу. Он заверит роспись будущего ИП на заполненной им форме Р21001. Только так заявление будет принято налоговой службой.
Новым способом передачи документов является их направление в адрес регистрирующей службы в электронном виде. Здесь предусмотрено два варианта:
- передача заявления с последующей обязанностью явиться в регистрирующее учреждение с оригиналами документов для получения свидетельства;
- предоставление заявления и документов в электронной форме. Для этого у заявителя должна быть ЭЦП. Передать документы можно через официальный сайт ФНС или Портал Госуслуг, следуя размещенным инструкциям.
Срок и стоимость госрегистрации ИП
Регистрация ИП осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней. Такой период не действует при передаче документов по почте. В данной ситуации срок увеличивается за счет времени доставки корреспонденции.
Стоимость регистрации статуса ИП – 800 рублей. Таков размер государственной пошлины, которую выплачивают все заявителя. К числу дополнительных затрат можно отнести плату за услуги нотариуса.