Москва
Сезонность в бизнесе: как переориентироваться в несезон

Сезонность в бизнесе: как переориентироваться в несезон

Каждый предприниматель знает, что в бизнесе бывают периода роста и спада. В лучшем случае, это происходит не так уж и часто. Но, если у Вас сезонная деятельность, то такие «качели» приходится наблюдать каждый год.

Какой бизнес можно назвать сезонным? Те виды коммерческой деятельности, чья прибыль достигает наибольших показателей только в определенный период года. В остальное время она либо отсутствует, либо минимальна.

К таким видам работы можно отнести, например, строительство. Как правило, основные работы стараются закончить в теплое время года, а зимой устраивают себе вынужденный отпуск. Или продавцы цветов. Они получают максимальную прибыль в весенние дни и перед началом учебного года. За это время они могут получить двух-, трехмесячную выручку. Ярким примером сезонного бизнеса является шиномонтаж. В период «переобувки» автомобилей, за две-три недели осенних и весенних месяцев станции шиномонтажа делают почти половину годовой выручки.

Можно назвать еще много примеров сезонного бизнеса. Он очень популярен в нашей стране, так как часто не требуется больших капитальных вложений, но ожидаются большие доходы за короткий срок. К сожалению, при этом часто начинающие бизнесмены не представляют, что же им делать, когда закончится «золотое» время года. Кроме того, велик риск затяжного «не сезона», так как возможны неурожаи, затянувшаяся плохая погода или экономический кризис.

Что поможет минимизировать риски и безболезненно пережить «не сезон»?

Хорошее планирование. Например, можно набирать персонал не на постоянной основе, а оформляя срочный трудовой договор, на месяц или два, принимая повторно, при необходимости. А основных работников можно отпускать в оплачиваемый отпуск в неблагоприятное время.

Также стоит планировать свои расходы. Например, при получении хорошей прибыли стоит направить ее на сберегательный счет. В таком случае не будет необходимости брать кредит, достаточно будет обратиться к своему счету. Кроме того, можно привязать расходы к выручке. Когда она максимальна, совершать все необходимые расходы. Это позволит в период спада не расходовать больших сумм.

Многие предприниматели меняют род деятельности. Например, те, кто продавал велосипеды летом, переходят на зимние виды спорта в холодное время года. Шиномонтажные станции становятся станциями технического обслуживания. Деды Морозы и Снегурочки становятся ведущими свадеб или аниматорами.

Если не хочется так радикально менять направление деятельности, то можно подстроить свой ассортимент к потребностям периода времени, то есть заменить во время спада другим, который, наоборот не востребован в другой период. Известно, что продажи мороженого зимой ниже летнего уровня в три раза. В то же время, зимой отлично продаются замороженные полуфабрикаты, спрос на которые летом падает.

Грамотно рассчитав заказ по месяцам года, можно круглый год иметь стабильную прибыль, при этом, не перестраивая бизнес и не покупая новое оборудование.

Акции и реклама. Для того, чтобы нивелировать сезонные спады в продажах, некоторые продавцы вводят в ассортимент такой же сезонный товар, который будет популярен лишь в это время. Например, введение постной пищи, новогодней продукции, спортивной атрибутики во время крупных соревнований. Важно стимулировать такие продажи акциями и своевременной рекламой, чтобы при наступлении ожидаемого времени, покупатели, не задумываясь, направлялись в «правильный» магазин.

Если же, при всем желании, не удается скорректировать падение прибыли, можно посвятить освободившееся время самообразованию и повышению квалификации, что повысит конкурентоспособность в приближающее время сезона.

2731 |
(Голосов: 8, Рейтинг: 4)
Оценка статьи: 4 из 5.

Есть вопросы по услуге?

Оставьте Ваши контактные данные - мы с Вами свяжемся


Выберите свой город
Оставить заявку

ty
Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами в течении 8 секунд
Если не нашли нужное название или назначение обучения. Оставьте свой контакт, мы свяжемся и расскажем что у нас есть.

*Укажите телефон

Продолжая пользоваться сайтом Вы даете согласие на использование cookie в соответствии с политикой конфиденциальности