Составление образовательной программы: особенности
Для нужд последующего лицензирования образовательной деятельности необходимо, что уже было озвучено, наличие образовательной программы. Под таковой стоит понимать некоторую системы элементов, описывающих процесс образования в учреждении. Речь о содержании курса, о наличии тематического плана, о формах и способах аттестации в рамках программы. То же касается прочих характеристик, что предусмотрены актуальным законодательством.
В нашей стране по категориям общего и профессионального образования, а также по профессиональному обучению развертываются и осуществляются некоторые программы дополнительного повышения квалификации, иными словами, дополнительные программы образования. Требования составления образовательной программы в таком случае обусловлены и зависят от особенностей деятельности непосредственно учреждения, а также от особенностей требований ФГОС, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
‼Общие требования к содержанию
1. Объем.
2. Наличие содержания.
3. Наличие планов прохождения.
4. Включение в нее организационно педагогических условий и положений, касающихся количественно-качественных показателей деятельности педагогов, их образования и т. п.
5. Включение в программу плана реализации (обязательна подробность плана).
6. Календарный график обучения.
7. Перечень дисциплин, курсов, прочих элементов программы.
8. Оценочные и методические данные, методы, способы, например, перечень вопросов для аттестации.
Основные разделы
1. Характеристика учреждения, занимающегося образованием.
2. Задачи программы.
3. Анализ деятельности образовательного учреждения.
4. SWOT-анализ.
5. Разработка программы.
Структура программы
Программа в данном контексте должна рассматриваться не в качестве перечня дисциплин, необходимых для изучения в ее рамках.
Такой документ имеют ключевую задачу – описание деятельности учреждения, занятого образованием, а также указание методов и средств «выдачи» знаний, навыков. То же касается нормативов, регламентирующих процесс обучения, возможностей учреждения.