- Как получить лицензию МЧС: пошаговая инструкция
- Порядок оформления Лицензии МЧС
- Перечень необходимых документов для юридического лица
- Лицензия МЧС, как оформить самостоятельно и ничего не упустить
- Сведения о материально-технической базе
Лицензия МЧС: как получить самостоятельно, порядок получения, пошаговая инструкция
Получение лицензии МЧС своими силами – трудоемкий процесс. Многие предприниматели решают не утруждать себя этой процедурой и, чтобы быстрее и проще зайти на рынок услуг в сфере пожарной безопасности, покупают уже готовые фирмы с лицензией. Для небольших фирм, которые занимаются, например, установкой каминов, это разумное решение.
Однако если позволяют ваши ресурсы и время, то имеет смысл задуматься о том, чтобы получить лицензию МЧС самостоятельно. В этом есть свои преимущества. Во-первых, вы сэкономите деньги, хотя, надо признать, экономия может быть относительной.
Во-вторых, вы сможете досконально изучить техническую сторону вопроса и сам процесс оформления, будете иметь полезный опыт общения с проверяющей комиссией. Такой опыт, скорее всего, не окажется лишним для руководителя компании.
Как получить лицензию МЧС: пошаговая инструкция
Если обобщить весь процесс оформления лицензии МЧС, то можно выделить два основных пункта, по которым МЧС хочет получить от вас самую подробную информацию:
- Сведения о сотрудниках. МЧС требует полного отчета о штате, который вы набрали. Этот отчет включает в себя информацию о стаже работы, квалификации, а также документы, подтверждающие то, что все сотрудники прошли необходимое обучение.
- Информация об оборудовании. Логично, что набор оборудования и техники должен соответствовать тем видам работ, которые вы собираетесь проводить. Техническое состояние, срок службы, характеристики оборудования – это информация, которую нужно будет предоставить.
Порядок оформления Лицензии МЧС
В качестве примера рассмотрим порядок оформления лицензии МЧС для юридического лица на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Оформление лицензии состоит из следующих этапов.
- Заполнение заявления о предоставлении лицензии. В заявлении указывается основная информация о соискателе.
- Оплата госпошлины. Госпошлина – 7500 рублей. Реквизиты можно найти на сайте МЧС mchs.gov.ru. Платежное поручение прикладывается к документам.
- Опись предоставленных документов. Все документы лучше представить в оригинальном виде вместе с копиями, которые заверяет печатью сотрудник отдела лицензирования.
Перечень необходимых документов для юридического лица
- Заявление о предоставлении лицензии
- Опись прилагаемых документов
- Копии документов, подтверждающих квалификацию работников, осуществляющих лицензируемую деятельность
- Копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы сотрудников
- Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.
Лицензия МЧС, как оформить самостоятельно и ничего не упустить
Если вам нужно получить лицензию МЧС самостоятельно, стоит рассмотреть еще некоторые особенности оформления документов.
Сведения о работниках указываются в справке о квалификации специалистов. В эту справку нужно включить руководителей и специалистов, которые имеют прямое отношение к выполнению работ или услуг, и работающих на законном основании. Внизу таблицы нужно указать фамилию, инициалы и подпись руководителя организации.
Важное условие: всех сотрудников необходимо обучить и предоставить документ, который это подтверждает. При этом не менее двух обучаемых сотрудников должны иметь стаж работы не менее трех лет в организациях, имеющих пожарную лицензию МЧС. Копии лицензий этих организаций, заверенные их же печатью нужно предоставить. Конечно, перечень работ в этих лицензиях должен совпадать с работами в лицензии, которую вы собираетесь получить.
Сведения о материально-технической базе
Список обязательного оборудования, МЧС не определяет, так как для одних и тех же работ оно может быть разным. От вас требуется предоставить оригиналы и копии паспортов оборудования. После того как все проверено и заверено, пакет документов отправляется в МЧС для проверки. Это займет примерно две недели, после чего вам придет акт проверки, в котором будет указана дата приезда сотрудника МЧС для проверки оборудования.
Во время этой проверки у вас на руках должен быть оригинал пакет документов с описью. Почти все оборудование поверяется, поэтому убедитесь, что сроки поверок не истекли на момент проверки. Перечень оборудования оформляется в виде справки о материально-технической базе, к которой нужно приложить паспорта и сертификаты на перечисленное оборудование.
Главное при оформлении лицензии – аккуратность в составлении пакета документов. Все сведения об оборудовании или сотрудниках должны подтверждаться справками или свидетельствами. Стандартный срок рассмотрения лицензии – 45 рабочих дней, но из-за одной недостающей бумаги все может затянуться, поэтому будьте внимательны.
