- Способы поиска клиентов для строительства
- Активный поиск
- Личное посещение объектов
- Связи с крупными игроками
- Реклама и продвижение
Как и где искать клиентов строителям?
Для строительного бизнеса характерно наличие особенно прибыльных периодов, за которыми следует застой. В некотором смысле это сезонный бизнес. Яркий пример – строительство коттеджей: зимой работать в данном направлении довольно-таки проблематично.
В материале публикации рассмотрим основные вопросы, касающиеся поиска клиентов для строительных фирм.
Способы поиска клиентов для строительства
Рассмотрим несколько эффективных и действенных способов. Их всего несколько:
1. Активный поиск, наем сотрудника, в область компетенции будет входить поиск заказчиков.
2. Личное посещение объектов.
3. Налаживание связей с крупными игроками.
4. Реклама и продвижение.
Опишем каждый из пунктов подробнее.
Активный поиск
В данном контексте под активным поиском стоит понимать наем сотрудника, область компетенции и должностные обязанности которого будут касаться поиск заказчиков. Идеальный вариант – наем сотрудника, уже обладающего опытом продаж, а также навыками анализа и оценок перспектив сотрудничества.
В задачи такого сотрудника можно включить:
· мониторинг тематических источников;
· анализ информации по тендерам;
· сбор контактов потенциальных клиентов;
· организация полезных рассылок этим клиентам и др.
Может показаться, что речь идет о неком менеджере – и это почти верно. Все то же самое, как и, к примеру, с менеджером по продажам, только в строительном бизнесе. Если сотрудник будет выкладываться на все сто и прикладывать требуемые усилия, строительной компании это принесет заказы и множество клиентов.
Личное посещение объектов
Вариант не самый удачный, но попробовать стоит. Предполагает осуществление визитов на объекты строительства, находящиеся в городе/районе/области (зависит от масштабов деятельности строительной компании). Далее потребуется только уточнять у заказчиков, насколько они довольны процессом работы других строителей.
Если по тем или иным причинам удастся выяснить, что клиент не удовлетворен работой исполнителя, стоит попробовать переманить заказчиков.
Связи с крупными игроками
Здесь все просто:
· ищем контакты крупных строительных компаний, подрядческих организаций и т. п.;
· уточняем у них информацию об актуальных проектах;
· интересуемся перспективами, возможностями и вариантами сотрудничества;
· грамотно преподносим себя.
Даже если фирму и не привлекут к работам, то это позволит, как минимум, попасть в базу и угол обзора действительно крупных игроков. Если все пойдет отлично, такой способ может принести достаточное количество заказов на долгие годы.
Реклама и продвижение
Под рекламой и продвижением в данном контексте стоит понимать прямое размещение сведений и информации о строительной компании на популярных тематических ресурсах, площадках и др. Можно покупать рекламу у тематических сообществ в социальных сетях, у блогеров, создавать одностраничные оптимизированные сайты и т. д.
Со временем по мере развития и завершения отдельных проектов с высокой оценкой заказчиков начнет работать принцип сарафанного радио: клиентов и заказов будет становиться больше и больше. Чем больше репутация компании, чем дольше она работает на строительном рынке, тем больше будет становиться база клиентов.