- Что показывает отчет
- Структура
- Содержание отчета по форме №2
- Дополнительная (справочная) таблица
- Общие правила составления
- Какие бухгалтерские данные использовать
- Упрощенная форма
Отчет о прибыли и убытках
Отчет о прибыли и убытках, чаще называемый просто формой №2 – это почти основная форма бухгалтерской отчетности. Обязанность ее составления и предоставления в надзорные учреждения – обязанность всех без исключения компаний.
В материале статьи рассмотрим основные особенности формы №2:
· структуру;
· содержание;
· нюансы оформления.
Что показывает отчет
Форма №2 отражает некоторые общие суммарные цифры за определенный период, касающиеся деятельности компании. Их анализ и оценка позволяют сделать вывод о том, каков финансовый результат тот или иной фирмы и из чего он сложился. Все эти сведения необходимо приводить в сравнении с предшествующим годом (годами; минимум – 1 год).
Отсюда ясно, что форма №2 – документ, позволяющий анализировать показатели, приводимые в нем, не только за какой-то определенный период, но и в динамике, разрезе нескольких периодов.
Структура
Структура формы №2 включает в себя следующие элементы:
1. Заголовок (основная заголовочная часть). Здесь важно указать период, за который составлен отчет, дату формирования, ключевые, статистически значимые коды с текстовой расшифровкой, а также ИНН и т. п.
2. Ключевая таблица параметров, включающая расчет финансовых рез-татов.
3. Дополнительная таблица, в которую необходимо сводить справочную информацию.
4. Визы руководства, дату визирования.
Дополнительно под этими элементами можно при необходимости указывать примечания. Их задача в данном контексте – уточнение отдельных показателей, порядка их представления и т. п.
Содержание отчета по форме №2
Рассмотрим, что обязательно нужно включить в основную таблицу:
1. Первая графа. Сюда входят пояснения, что предназначены для описания отклонений от предложенных непосредственно формой строк, а также для описания цифр, что требуют детального описания.
2. Наименования вносимых в отчет показателей. Речь о строках, где осуществляется подведение финансовых итогов за период, предварительно указанный в заголовочной части.
3. Цифровые обозначения отдельных показателей, соответствующих периоду, указанному в заголовочной части.
4. Точно такие же обозначения за период (периоды), с которым осуществляется сопоставление.
Дополнительная (справочная) таблица
В нее нужно включить:
· часть доходов, отнесенных на капитал с обязательным указанием значения прибыли за период, которая скорректирована на доходы;
· часть прибыли или убытков, что приходится на единичную акцию фирмы (если дело касается отчетов акционерных обществ).
Общие правила составления
Ключевые принципы заполнения:
· заполнение осуществляется нарастающим итогом, помесячно. Если дело касается официальных отчетов, за отчетный период необходимо брать года. Если отчет формируется для собственных нужд фирмы, такой период может быть любым;
· заполнение важно осуществлять, используя данные бухгалтерского учета. При этом необходимо сверять все рассчитываемые цифры с данными аналогичных счетов;
· все суммы или значения со знаком «-» необходимо указывать в круглых скобках. Пример: (-365);
· необходимо проставлять прочерки в графах, по строчкам которых показатели отсутствуют.
Какие бухгалтерские данные использовать
При заполнении отчета кроме данных, касающихся непосредственно фирмы, применятся данные следующих бухг. счетов:
1. Счета 90-91. Из выручки важно вычесть НДС и акцизы. Вано учитывать, что полученный итог должен совпадать с итогом по счету 99.
2. Счета 09 и 77 для компаний, применяющих принципы и руководствующихся положениями ПБУ 18/02.
3. Счет 83. Его данные необходимы для заполнения справочной таблицы.
Упрощенная форма
Основное отличие упрощенной формы №2 от полной – отсутствие справочной таблицы. Допущение на формирование отчета в упрощенной форме распространяется на некоторые компании. Их перечень можно найти в Приказе Минфина №66н.
Пример отчета:
