- Регистрация представительства иностранной компании
- Регистрация иностранного филиала компании
Регистрация представительства иностранной компании
Способы ведения бизнеса бывают разные. Любой предприниматель ищет возможности платить как можно меньше налогов. Классический пример такой деятельности – регистрация компании в оффшорных юрисдикциях, то есть странах с более благоприятным налоговым климатом.
Допустим, вы зарегистрировали свою компанию за рубежом. Как теперь вести дела в России? Какие преимущества и особенности имеет такая форма предпринимательства?
Как выглядит процедура аккредитации?
Регистрация представительства иностранной компании
В том случае, если компания зарегистрирована не в Российской Федерации, существует два способа, по которым она может осуществлять свою деятельность в нашей стране.
Первый – открыть свое представительство в России. Второй – открыть филиал, об этом речь пойдет чуть ниже.
Главная особенность представительства иностранной компании: оно не может заниматься коммерческой деятельностью. Его задача – продвижение бизнеса. Представительство может заниматься любыми делами, не направленными на получение прибыли. Оно проводит семинары, ищет партнеров, представляет компанию на выставках, проводит исследование рынка и так далее. Не является самостоятельным юридическим лицом.
Безусловно, работа через представительство имеет свои преимущества и удобства:
- Облегченные требования к ведению бухгалтерского учета.
- Льготы по НДС. Представительство освобождается от уплаты НДС при аренде помещений (п.1 статья 149 Налогового Кодекса Российской Федерации)
- Отсутствие некоторых таможенных пошлин. Пошлинами не облагается имущество, которое вы ввозите из-за рубежа для нужд иностранного представительства.
- Упрощенная процедура оформления иностранных сотрудников.
Итак, в некоторых случаях для предпринимателя гораздо выгоднее работать через представительство иностранной организации, чем регистрировать компанию на территории России.
Процедура регистрации иностранных представительств обычно занимает около двух месяцев. Регистрация осуществляется в Государственной Регистрационной Палате Министерства Юстиции РФ (Москва, Смоленский бульвар, 3/5) или в Российской Торгово-промышленной Палате (Москва, улица Ильинка, 6), а также в профильных организациях, если для деятельности компании требуется специальная лицензия.
Личного присутствия главы компании при подаче и подписании документов не требуется, это можно сделать по доверенности.
Регистрация иностранного филиала компании
Филиал иностранной компании – это такое же обособленное подразделение, как и представительство. Он так же не является юридическим лицом. Его главное отличие: филиал может осуществлять коммерческую и хозяйственную деятельность, то есть заниматься, по сути, всем тем, чем занимается сама компания, выполняя, в том числе, и функции представительства.
Налоги филиал платит практически те же самые, что и любое российское юридическое лицо: налог на добавленную стоимость (кроме НДС при аренде помещений), отчисления в пенсионный фонд из фонда заработной платы и так далее.
В остальном преимущества иностранного филиала те же, что и у представительства. Сотрудникам, приехавшим из-за границы, не нужно оформлять разрешение на работу в России, если они уже аккредитованы компанией. Имущество, необходимое для работы филиала, можно ввозить в страну без уплаты таможенных пошлин. Процедура вывода денег за рубеж сильно упрощена в виду того, что на филиал не распространяется действие валютного законодательства, и это большой плюс.
Перечень документов, необходимых для аккредитации филиала:
- Заявление на имя руководителя ГРП или ТПП. В заявлении должна быть указана вся необходимая информация. Она включает в себя следующие сведения: полное название представительства, время создания, его точный адрес, чем оно собирается заниматься, с какой целью оно создается, с кем оно сотрудничает в России, и каковы перспективы его развития. Там же указываются полные реквизиты руководителя.
- Выписка из торгового реестра страны, где зарегистрирована головная компания, или аналогичный документ.
- Свидетельство о налоговой регистрации.
- Учредительный договор и устав компании.
- Документы на юридический адрес. Составляются так же, как и для российских компаний
- Решение об открытии филиала
- Положение о филиале иностранного юрлица в России (оригинал и нотариально заверенная копия)
- Рекомендательное письмо из банка, подтверждающее платежеспособность компании, открывающей филиал
- Минимум два рекомендательных письма от российских партнеров
- Генеральная доверенность о наделении главы филиала всеми полномочиями
- Доверенность лицу, проводящему процедуру аккредитации
- Карточка сведений о филиале иностранной компании.
Все документы должны быть легализованы или заверены апостилем, а также переведены на русский язык. Перевод должен быть нотариально заверен.
Нужно отметить, что компания, действующая в России, должна соблюдать трудовое законодательство этой страны. Со всеми работниками филиала должен быть заключен трудовой договор. Договор должен содержать обязательные положения, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.
В случае, если в филиале работают иностранные граждане, от него требуется соблюдение всех норм, касающихся найма иностранных граждан.
Сделаем вывод. Если головной офис компании находится не в России, то она подчиняется юрисдикции того государства, в котором она зарегистрирована. Это означает, что все аудиторские проверки, проводимые в России, ее не касаются. Как мы знаем, в классических оффшорах контроль государства за бизнесом сводится к минимуму.
Представительства и филиалы иностранных компаний, ведущие в России свою деятельность, подчиняются законам и платят те же налоги, но при этом освобождаются от некоторых процедур, обязательных для местных компаний. В некоторых случаях это экономит большие средства.