Товарные знакие, зарегистированные в ЦентрКонсалт










Международная регистрация товарного знака нужна бизнесменам, планирующим вести деятельность как в нашей стране, так и за ее пределами. Международная регистрация ТЗ – первый шаг на пути успешного предпринимательства за рубежом.
И здесь важную роль играет такой документ как Мадридский протокол. Его положениями закреплены гарантии и права бизнесменов, ведущих деятельность в нескольких странах и использующих фирменные товарные знаки. То же касается и самой процедуры регистрации. Регистрация согласно Мадридскому договору — самый оптимальным вариант.
Поговорим о том, как пройти процедуру и какие нюансы нужно будет учесть.

Получение свидетельства от Роспатента о факте регистрации товарной марки не является гарантией ее правовой защиты в других странах. Если вы планируете работать за границей, вам необходимо пройти международную регистрацию своей ТМ заранее. Дополнительно можно пройти процедуру в каждом отдельном выбранном регионе.
Плюсы международной регистрации товарного знака следующие:
-
на территории всех государств, где была осуществлена регистрация, товарный знак не может быть ограничен в использовании;
-
после прохождения процедуры предприниматель получит возможность расширить объемы получаемой прибыли, благодаря продаже права на применения зарегистрированного обозначения (ТМ);
-
при условии незаконного использования знака бизнесмен получит возможность отстоять права в судебном порядке, а в случае положительного решения инстанций – получить компенсацию.

Специалист в данном направлении

Такая система позволяет правообладателям получить права и гарантии в области охраны регистрируемых обозначений в некоторых странах. При этом рассылать заявки в различные ведомства и службы отдельных государств вовсе не нужно: потребуется лишь направление бумаг в Федеральный институт промышленной собственности и ВОИС.
Важно понимать, что:
-
система, о которой мы говорим, действует в ограниченном количестве стран;
-
срок рассмотрения заявки, направленной в упомянутый институт, может достигать 12-18 месяцев.
Это недостатки. Но у регистрации товарного знака таким способом есть и преимущества. Вот основные:
-
не нужно формировать множество заявлений и рассылать в соответствующие службы различных стран;
-
оплатить пошлину потребуется 1 раз;
-
для продления срока действия регистрации достаточно сформировать одно заявление;
-
защита в рамках регистрации по Мадридской системе действует в течение 10 лет.
Есть один важный нюанс: пройти международную регистрацию товарного знака для использования обозначения в других странах могут только те российские предприниматели, которые получили свидетельство от Роспатента. Иначе говоря, сначала нужно будет пройти регистрация обозначения в РФ.
Основные этапы
Первый и самый важный этап – подготовка бланка заявления. В него потребуется включить следующую информацию:
-
данные о стране происхождения товарного знака;
-
данные о заявителе, его контакты;
-
непосредственно указание на торговый знак (допустима распечатка);
-
описание ТЗ;
-
классы МКТУ;
-
список стран, где планируется регистрация;
-
визы заявителя.
Языки, на которых можно предоставлять материалы и заявление в рамках Мадридского протокола: французский, английский, испанский.
После подачи бумаг ответственные службы государств, подписавших соглашения в рамках Мадридской системы, будут рассматривать поступившее заявление. Если объект охраны – товарный знак – не будет соответствовать требованиям либо будет нарушать местные законы, в его регистрации могут отказать. Если же все требования соблюдены — знаку будет присвоен статус международного обозначения.
Важно понимать, что в процессе регистрации знак будет подвергаться тщательным проверкам. Поэтому рекомендуется самостоятельно или при помощи экспертов провести все предварительные оценки и анализ. Это позволит минимизировать риски отклонения заявлений региональными или территориальными патентными ведомствами.
Сколько потребуется заплатить
Итак, за что придется заплатить:
-
пошлина Роспатенту – 4,9 тыс. Если общее количество заявленных МКТУ превышает 3, то потребуется дополнительно заплатить по 400 руб. Плюс потребуется уплатить по 400 руб. за каждый дополнительный классы МКТУ;
-
взносы в ВОИС. Они включают в себя пошлину службы в размере 903 франков за цветное или 653 франков за черно-белое обозначение. Еще придется оплатить добавочные пошлины стран, где планируется регистрация, а также взносы за дополнительные классы продукции по международному классификатору.