Бухгалтерский учет в торговле в Санкт-Петербурге

Торговля и общественное питание – две огромные сферы, которые нуждаются в грамотном учете. Курс "Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании" – это возможность глубже изучить все методики учета, а также теоретические основы бухгалтерского учета товарных операций.
Обучения бухгалтерскому учету предполагает, в первую очередь, учет доходов и расходов, правовые основы бухгалтерского учета, учет покупки и продажи товаров и многое другое. Учет – важный аспект работы бухгалтера – он позволяет скорректировать затраты, увеличить эффективность закупок, а также деятельности организации в целом. Юридическое оформление внешнеторговых сделок – это также значимый элемент работы в торговле и общественном питании.

Тема 13. Особенности учёта товаров в неторговых организациях
- Понятие неторговых организаций. Счета для учёта ценностей, продаваемых магазинами. Учётные цены на готовую продукцию, материальные ценности и товары. Учёт транспортно-заготовительных расходов. Расчет фактической себестоимости проданных товаров и готовой продукции.
- Отчетность материально ответственных лиц по операциям с товарами и готовой продукцией.
Тема 14. Аналитический учёт товаров
Необходимость аналитического учёта товаров, его разрезы. Аналитический учёт товаров в условиях ручной обработки учётной информации; а) материально ответственными лицами; б) в бухгалтерии. Аналитический учёт товаров в условиях машинной обработки учётной информации. Особенности аналитического учёта товаров при использовании стоимостной схемы учёта.
Тема 15. Учёт экспортно-импортных операций
Юридическое оформление внешнеторговых сделок. Международные правила толкования торговых терминов (Инкотермс). Таможенное оформление товарно-материальных ценностей. определение таможенной стоимости товаров. Виды таможенных платежей и порядок их расчета. Учёт импортных операций. Учёт экспортных операций. Учёт расчетов по НДСп по экспортно-импортным операциям.
Тема 9. Учёт товарных потерь
- Нормируемые и ненормируемые товарные потери.
- Учёт товарных потерь вследствие естественной убыли: а) при перевозке; б) при хранении и продаже. Нормирование товарных потерь, методика их расчета. Особенности расчета естественной убыли товаров на складах и в розничной торговле. Отражение потерь от естественной убыли в бухгалтерском учёте. Резервирование потерь в бухгалтерском и налоговом учёте.
- Учёт потерь при подготовке товаров к продаже в розничной торговле.
- Учёт потерь при продаже товаров методом самообслуживания и с открытой выкладкой.
- Учёт потерь товаров вследствие боя, лома и порчи.
Тема 10. Учёт переоценки товаров
- Причины, виды и основание для переоценки товаров.
- Учёт переоценки в зависимости от вида учётных цен на товары: по стоимости приобретения и по продажным ценам.
- Создание и использование резерва под снижение стоимости товаров.
Тема 11. Учёт расходов на продажу
- Синтетический и аналитический учёт расходов на продажу.
- Варианты учёта затрат по заготовке и доставке товаров.
- Методика расчета издержек обращения на остаток товаров.
Тема 12. Учёт тары
- Понятие тары, её оценка, синтетический и аналитический учёт.
- Документальное оформление поступления и выбытия тары.
- Тара однократного и многократного использования (многооборотная тара), залоговая тара.
- Учёт расчетов по НДСп по операциям с тарой.
- Учёт операций с тарой.
Тема 5. Особенности учёта товарных операций в общественном питании
- Организационная структура и состав товарооборота предприятий общественного питания.
- Порядок формирования стоимости приобретения сырья и товаров, продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары. Учётные цены на сырье и товары. Счета для учёта сырья, товаров и готовой продукции.
- Определение продажных цен на продукцию собственного производства. Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий, стандарты предприятия (СТП), технико-технологические карты (ТТК), калькуляционные карточки. Способы расчета продажных цен на продукцию собственного производства: традиционный, рыночный и комбинированный.
- Учёт сырья и товаров в кладовых: документальное оформление поступления и выбытия сырья и товаров, учётные цены, синтетический и аналитический учёт.
- Учёт сырья и готовой продукции на производстве. Документальное оформление операций производства, отчётность о реализации (продаже) и отпуске изделий кухни.
- Учёт движения сырья и продукции.
- Учёт товаров в буфетах (барах).
Тема 6. Учёт возврата товаров покупателями
- Учёт возврата товаров юридическими лицами: правовые основы, документальное оформление операций, учёт у поставщика и покупателя.
- Учёт возврата товаров физическими лицами: правовые основы, документальное оформление операций по возврату товаров, по возврату покупателям денежных средств, учётные записи.
Тема 7. Раздельный учёт продажи товаров для целей обложения НДСп
Необходимость и варианты раздельного учёта продажи товаров для целей обложения НДСп. Распределение входного НДСп.
Тема 8. Инвентаризация товаров
- Понятие, цель, сроки, порядок проведения и документального оформления инвентаризации товаров.
- Выявление и отражение в учёте результатов инвентаризации. Порядок взыскания материального ущерба.
Тема 3. Учёт покупки и продажи товаров
- Виды договоров, регулирующих покупку и продажу товаров: купли-продажи, мены, комиссии, поручения, агентский и др.
- Гражданский кодекс РФ о переходе права собственности на товары от продавца к покупателю.
- Условия признания выручки в бухгалтерском учёте.
- Момент продажи товаров для целей обложения НДСп и налогом на прибыль.
- Учёт покупки и продажи товаров по договору поставки в зависимости от момента перехода права собственности на товары (передача товаров покупателю и оплата товаров) и момента оплаты товаров (после передачи товаров и до передачи товаров).
- Учёт продажи товаров по договору розничной купли-продажи: за наличный расчет, в кредит. Методика расчета реализованной торговой наценки.
- Учёт продажи товаров по договору комиссии в розничной и оптовой торговле: документальное оформление, синтетический учёт. Учёт покупки товаров по договору комиссии.
- Учёт операций по договору мены.
- Учёт продажи (приобретения) товаров со скидками. Виды скидок. Учёт скидок в оптовой торговле. Проблемы налогообложения скидок. Особенности учёта продажи товаров со скидками в розничной торговле и общественном питании.
- Учёт продажи (покупки) товаров с использованием платежных карт.
- Учёт поступления и выбытия товаров по учредительным договорам: оценка товаров, их учёт у передающей и принимающей стороны, учёт восстановленного НДСп.
- Учёт поступления и выбытия товаров по договору дарения (безвозмездной передачи, безвозмездного получения): правовые основы, оценка товаров, учёт передачи и получения товаров, вопросы налогообложения.
Тема 1. Теоретико-методические и правовые основы бухгалтерского учёта товарных операций в торговле и общественном питании
- Понятие товаров в гражданском, бухгалтерском и налоговом законодательстве.
- Гражданский кодекс РФ о способах продажи товаров. Понятие оптовой и розничной торговли. Предметы и условия заключаемых в торговле и общественном питании договоров: поставки, розничной купли-продажи, мены, посреднических. Цели, задачи и принципы бухгалтерского учёта товарных операций.
- Определение фактической себестоимости товаров: а) приобретенных за плату; б) внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал; в) полученных по договору дарения или безвозмездно; г) полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами.
- Структура продажной цены при осуществлении товарных операций. Виды учётных цен на товары: стоимость приобретения, продажная цена.
- Счета для учёта товаров: балансовые, забалансовые. Порядок учёта торговой наценки.
Тема 2. Документальное оформление товарных операций. Отчетность материально ответственных лиц о наличии и движении товаров и тары
- Понятие материальной ответственности. Виды материальной ответственности: ограниченная и полная, индивидуальная и коллективная (бригадная). Порядок и размеры возмещения ущерба материально ответственными лицами.
- Первичные документы по учёту товарных операций, разработанные Госкомстатом РФ. Порядок документального оформления приемки товаров: а) от транспортной организации; б) на складе поставщика; в) на складе покупателя.
- Документальное оформление продажи товаров и прочих товарных операций.
- Отчетность материально ответственных лиц о наличии и движении товаров и тары: товарный отчёт, сопроводительный реестр сдачи документов, порядок их проверки и обработки в бухгалтерии.
Специалист в данном направлении



Менеджер
С Центрконсалт мы сотрудничаем уже больше года и очень довольны работой. Наши результаты – это выигранные тендеры как государственных так и коммерческих заказчиков


Возникла необходимость подготовить документы для налоговой, обратились в ЦентрКонсалт. Все в принципе устроило. Спасибо Ирине Александровне подготовила документы в срок, нареканий по проделанной работе нет. Всем рекомендую, это очень удобно, когда нет возможности держать в штате специалиста или есть временные проблемы с бухгалтером.


«Нашли хороший подряд. Для того чтобы работать с ним, нам необходимо было получить допуск СРО, обратились в компанию Центрконсалт, они помогли собрать пакет документов, подсказали что и как сделать, нам оставалось только сходить в СРО и вступить в него.»


Всем привет. У меня появилась возможность открыть свой частный детский сад. Для осуществления данного плана, нужно было получить образовательную лицензию. Почитав отзывы, решила обратиться в компанию Центрконсалт. По итогу была проведена отличная работа по получению лицензии в краткий срок. Желаю дальнейшего процветания компании.


Генеральный директор ООО "ИКС
Для участия в тендере возникла срочная необходимость в получении сертификата ИСО. Сотрудники "ЦентрКонсалт" оперативно и профессионально решили этот вопрос.


Подвернулся хороший контракт, и исходя из этого нам нужно было в кратчайшие сроки подтвердить, что наша компания удовлетворяет стандартам ИСО, необходимо было пройти сертификацию, и недолго думая, мы решили обратиться в компанию «Центрконсалт». Спустя время мы забрали сертификат. Компания «Центрконсалт выполнила свою работу качественно и оперативно.


У нас была организация, мы перестали по ней работать, нужно было быстро ликвидировать компанию, но при этом учесть все моменты, по скольку у нас не было опыта в этом деле, мы обратились в «Центрконсалт» и не прогадали, организация была ликвидирована, работа была проделана очень качественно.


В связи с большим спросом на тахографы, наша компания решила заняться установкой тахографов в авто. Для реализации этого, нам нужно было получить лицензию ФСБ на криптографию. По совету наших партнеров, приняли решение обратиться в компанию ЦентрКонсалт. Сотрудники данной компании провели качественную работу и ровно в срок. Выражаю огромную благодарность Центрконсалт!


Всех приветствую, запланировали выполнение работ по установке противопожарных систем, но перед этим нам нужно было получить лицензию МЧС, обратились в компанию Центрконсалт, не прогадали, компания выполнила свою работу как положено и ровно в срок.


Наша компания никогда не участвовала в тендерах, решили принять участие, нашли тендер, но сами не разобрались. Обратились в компанию Центрконсалт, нас полностью проконсультировали, выпустили эцп, аккредитовали на тендерных площадках, подготовили документы в течении 3-х дней, компания выиграла в тендере, заказ оказался наш. Спасибо Центрконсалт.


Появилась необходимость открыть филиал компании за рубежом. Так как сделать это не просто и нужно учесть много моментов, мы приняли решение обратиться в компанию Центрконсалт по данному вопросу. По общему счету компания провела огромную работу по подбору оффшора и урегулирования вопросов связанных с законодательством в другой стране. Выражаем особую благодарность сотрудникам Центрконсалт!


Уже год нашу компанию обслуживает ЦентрКонсалт. Хочу сказать слова благодарности бухгалтерам организации, в особенности Ольге Николаевне, которая практически 24 часа в день решает наши запросы по счетам и актам сверки. Рекомендую ЦентрКонсалт всем, как проверенную компанию.

Рекомендуем, как квалифицированную компанию с опытными и надежными юристами, ответственно относящимися к своей работе и своему делу.

Выражаю Вам слова искренней благодарности за взаимное сотрудничество и оказанную помощь в оформлении документации.
Особую благодарность хочется выразить Нуховой Римме Радиковне.
Желаю Вам и членам Вашего коллектива дальнейших успехов в работе, экономической стабильности, уверенности в своих силах.
Крепкого здоровья, благополучия Вам и Вашим близким!


Фирма ООО "Партнер" благодарит филиал ЦентрКонсалт в г. Новосибирске за оказание комплексных услуг бизнесу, грамотное комплексное обслуживание. Быстрое получение допуска по приемлемым ценам.
Благодарим за терпеливое отношение и внимательность к клиентам.
