Подробно о требованиях
Важный момент
Актуальным законодательством к соискателям на получение образовательной лицензии применяется ряд требований, включающий в себя множество позиций. Перед подачей пакета документов на получение разрешения юридическое лицо должно удостовериться в том, что помещения для ведения образовательной деятельности отвечает всем установленным требованиям.
В материале публикации подробно рассмотрим, какие требования предъявляются к помещениям для получения образовательной лицензии.
Подробно о требованиях
Требования к помещению относятся к группе общих, в которую также входят такие:
-
наличие регистрации юр. лица;
-
наличие преподавательского состава соответствующей квалификации.
Что касается помещений, к ним предъявляются такие требования:
1. Соответствие нормам СНиП, СанПиН, ТБ и пожарной безопасности.
Отсюда понятно: выбранное для ведения образовательной деятельности помещение обязательно должно соответствовать нормам, рассмотренным, обоснованным и закрепленным приведенным перечнем нормативов.
2. Требования, касающиеся количества комнат в помещении, освещенности, вентиляции и т. п.
Есть важный момент: при несоблюдении таких требований получить разрешение не удастся. Пример – требование к комнатам: необходимо наличие аудитории или лекционного помещения, медицинского пункта, а также столовой. А к медпункту и вовсе предъявляется особое требование – он должен занимать площадь не менее 12 квадратов.
Важно продумать и организовать качественное освещение, систему притока и оттока воздуха, эвакуационные коммуникации и т. п.
В конкретной ситуации все зависит от требований Роспотребнадзора к отдельным видам образовательных учреждений, а также от положений локальных актов и нормативов, издаваемых региональными органами власти, ответственными за надзор в области образования.
3. Помещение должно находиться в собственности юридического лица, выступающего в качестве заявителя.
Помещения должны соответствовать при этом нормам и правилам, предъявляемым к ведению образовательной деятельности по заявленным программам. При условии, что помещение арендуемое, с получением разрешения могут возникнуть проблемы.
4. Помещение должно быть оснащено необходимыми материально-техническими средствами.
Речь не только о наличии библиотеки или лекционного зала: это касается парт, стульев, учебного инвентаря и т. д. При решении вопросов оборудования рекомендуем руководствоваться федеральными и локальными нормами.
Важный момент
Непосредственно до начала эксплуатации будет проведена процедура приемки ответственными органами, среди которых Госпожарнадзор и СЭС. Вся мебель и оборудование, которые планируется эксплуатировать в процессе преподавания, должны быть сертифицированы и безопасны.
При обнаружении несоответствия законодательным требованиям в выдаче разрешения будет отказано.