Москва
Регламент возврата товара поставщику

Регламент возврата товара поставщику

Если потребитель – физическое лицо

Если потребитель – юридическое лицо

Подробный договор с поставщиком поможет избежать недоразумений

Миром правят товарно-рыночные отношения: ты мне товар – я тебе деньги. Поэтому наибольшую прибыль получает тот производитель, у кого больше всего покупателей. В итоге, в некоторых отраслях существует огромная конкуренция среди поставщиков товаров. Они готовы идти на различные ухищрения, чтобы снизить цену и таким образом привлечь новых покупателей.

Что получает потребитель в результате такой борьбы за его деньги? Качество товара часто оставляет желать лучшего. Тогда возникает неприятная для всех ситуация - возврат товара. В этой статье рассмотрим, как уменьшить стресс от такой процедуры, и когда можно рассчитывать на возврат потраченных денежных средств.

Если потребитель – физическое лицо

Процедура возврата товаров для физических лиц в целом проще, чем для предпринимателей. Такие покупатели подпадают под действие закона «О защите прав потребителей». Например, он допускает возврат приобретенного товара или обмен его на аналогичный, даже при отсутствии повреждений. Это не касается той группы товаров, которые не подлежат возврату или обмену. Этот перечень утвержден Постановлением Правительства и не может быть изменен. В этот перечень входят:

  • предметы личной гигиены;
  • косметика и парфюмерия;
  • нательное белье;
  • товары, контактирующие с продуктами питания;
  • бытовая химия;
  • технически сложные товары, на которые установлена гарантия (компьютеры, планшеты, фотоаппараты);
  • продукты питания;
  • автомобили и подобная техника.

Если приобретенный товар не входит в этот перечень, но не является поврежденным, его можно вернуть при следующих условиях:

  • не подошел по параметрам (форма, цвет, габариты, комплектация, размер)
  • не находился в употреблении;
  • сохранен товарный вид;
  • вы сохранили чек;
  • не были нарушены пломбы.

При соблюдении таких, в целом, логичных условий, можно в 14-дневный срок рассчитывать на обмен товара надлежащего качества на другой, необходимый потребителю. Полный возврат средств возможен, только при отсутствии у продавца товара с необходимыми параметрами. 

При покупке в интернет-магазинах процедура возврата примерно такая же. Только в этом случае у покупателя есть 7 дней на возврат товара в надлежащем состоянии. При этом расходы на обратную доставку возлагаются на потребителя. Продавец обязан вернуть сумму покупки в течение 10 дней.

Если потребитель – юридическое лицо

Если простой потребитель, как мы увидели выше, вправе потребовать обменять товар надлежащего качества, то у юридического лица такой возможности нет. Можно только договориться с поставщиком, но по  закону идти навстречу ошибившемуся потребителю он не обязан. Что касается товара ненадлежащего, то здесь тоже все не так просто.

Потребитель, получивший некачественный товар, вправе требовать:

  • уменьшение уплаченной цены соответственно количеству неподходящего товара;
  • устранения недостатков товара;
  • оплаты работы по восстановлению товара до надлежащего состояния.

Если товар совсем не подлежит восстановлению, потребитель может потребовать возврат уплаченной суммы или замену.

Подробный договор с поставщиком поможет избежать недоразумений

На этом этапе чаще всего и возникают конфликтные ситуации. Поставщик может утверждать, что товар был испорчен при доставке или распаковке, или в ходе неправильной эксплуатации. Потребитель, вероятно, будет отрицать свою вину. Чтобы не допустить таких ситуаций, можно к ним подготовиться, заранее прописав необходимые пункты в договоре. Не стоит ограничиваться ничего не значащими фразами типа: «при обнаружении дефектов, поставщик обязуется заменить товар».

Сторонам нужно заранее договориться том, какие устанавливаются:

  • признаки качественного товара (соответствие тех. условиям, описанию и т.д.);
  • сроки для предъявления претензий;
  • способы извещения поставщика об обнаружении дефектов;
  • сроки для замены товара или возврата денежных средств на счет потребителя;
  • экспертные организации, определяющая степень дефектов.

Также потребителю важно грамотно документировать процесс обнаружения дефектов, если они имеются. Для этого необходимо вести фото и (или) видеосъемку всех этапов получения товара (распаковка, сборка, пуск и т.п.)

В случае если с поставщиком не удалось договориться устно, и было принято решение начать судебную тяжбу, потребителю нужно отправить свои требования поставщику в письменном виде. Это должно быть извещение с отметкой о доставке, направленное на фактический адрес производителя.

Кроме того, потребителю важно определить свои требования к поставщику: возврат уплаченных денежных средств или замена товара.

4533 |
(Голосов: 23, Рейтинг: 4)
Оценка статьи: 4 из 5.

Есть вопросы по услуге?

Оставьте Ваши контактные данные - мы с Вами свяжемся


Выберите свой город
Оставить заявку

ty
Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами в течении 8 секунд
Если не нашли нужное название или назначение обучения. Оставьте свой контакт, мы свяжемся и расскажем что у нас есть.

*Укажите телефон

Продолжая пользоваться сайтом Вы даете согласие на использование cookie в соответствии с политикой конфиденциальности