Москва
Платный или бесплатный контент? Меняется ли взгляд на пиратство в России?

Платный или бесплатный контент? Меняется ли взгляд на пиратство в России?

Почему мы выбираем пиратский контент?

Как стимулировать продажи лицензионного контента?

О перспективах

Не своруешь – не проживешь.В этой поговорке ярко отображен менталитет российских граждан. Для некоторых она даже является жизненным принципом, и они его применяют на работе, в отпуске, в походах по магазинам, а также в сфере программного обеспечения и медиа. Почти на каждом компьютере в нашей стране есть нелицензионный софт, а также фильмы, музыка и книги, за которые ничего не было уплачено правообладателю.

Можно ли изменить ситуацию? Что предпринять правообладателям, чтобы уменьшить количество пиратского контента в Сети? Изменится ли тенденция в ближайшие годы? В этой статье постараемся ответить на эти вопросы.

Почему мы выбираем пиратский контент?

Не будем вдаваться в подробности, почему люди решили поступать не совсем правильно, но, очевидно, главной причиной приобретения нелицензионного контента является банальная жадность. При прочих равных условиях, человек, особенно русский, постарается сэкономить, возможно, поступаясь при этом моральными принципами. Когда стоит выбор между покупкой диска исполнителя за 300 руб. и той же музыкой, но скаченной на торренте бесплатно, обычный пользователь выберет пиратскую копию.

Еще одной причиной является сложность процесса оформления и покупки лицензионного контента. Часто приходится потратить немало времени и умственной деятельности, чтобы произвести оплату. Пока получишь право послушать или скачать свою покупку, необходимо будет пройти через лабиринт регистраций, подтверждений через почтовый ящик, СМС-сообщения и ввода нескольких паролей. Как правило, чтобы скачать пиратскую версию того же самого файла или программы, нужно потратить столько же усилий, а может и меньше при наличии навыка.

Третьей причиной часто является низкое соотношение цена-качество лицензионного товара. Когда человек отдает часть своего бюджета (как правило, сумма не символическая), он ожидает получить, во-первых, качественный товар, во-вторых, уникальный.Если же он приобретает ровно тот же товар и, затратив столько же усилий, сколько и пират, то стимул в виде морального удовлетворения от того, что поступил правильно, недолго будет побуждать тратить деньги за контент.

Как стимулировать продажи лицензионного контента?

Проведя анализ того, почему пользователи выбирают пиратский контент, позволит правообладателям вести грамотную борьбу с пиратами.

Первым серьезным ударом стал «антипиратский закон». Теперь до пользователей было донесено, что, скачивая нелицензионный софт, они не только поступают не порядочно, но и противозаконно, за что может последовать ответственность. Такая мера штрафов и запретов, сократила на четверть тех, кто пользовался пиратскими сервисами. Какая часть из этих пользователей все-таки стала платить за контент, не известно. На подавляющее же большинство эта мера серьезно не повлияла. Быстро были найдены и освоены способы, как обходить блокировки пиратских сайтов.

Как видим, такая мера, как запрет в Интернете, не слишком эффективная, но свои результаты она дала. В дальнейшем ужесточать закон не имеет большого смысла. Возможно, более эффективным шагом станет социальная реклама с привлечением звезд кино и музыки, в которой бы говорилось о вреде пиратства.

Многие эксперты сходятся во мнении, что самым эффективным способом увеличения продаж лицензионных продуктов, будет улучшение сервиса поиска и покупки.

Пожалуй, самым дорогим товаром сейчас является время, поэтому многие пользователи готовы платить за скорость получения желаемого товара. Хорошим примером является магазин iTunes, где пользователи покупают все, что им надо, в один клик.

Также хорошим способом привлечь покупателя, является возможность попробовать товар. Например, ЛитРес позволяет прочитать крупный отрывок из книги, и решить, стоит ли платить за всю книгу. В итоге, один раз заплатив за лицензию и увидев, что это проще, чем возиться с пиратскими сайтами, человек постепенно приходит к выводу, что в дальнейшем разумнее платить, а пиратские навыки применять лишь в исключительных случаях.

Кроме того, правообладателям нужно отладить ценовую политику, делая цену на товар минимально возможной. Также можно предлагать пакет услуг или разные виды подписок, предоставляя возможность бесплатного периода.

Музыканты и киноиндустрия большую часть прибыли делает в концертных залах и кинотеатрах. Производители софта и компьютерных игр не могут себе такого позволить. В таком случае, им нужно тоже продавать эмоции своим пользователям. Например, заплатив, пользователь может рассчитывать на уникального персонажа в игре или памятный сувенир. Кроме того, не стоит забывать об удобстве сервиса, ведь покупатель должен захотеть вернуться на этот сайт.

О перспективах

В итоге, очевидно, перспективы у рынка лицензионного контента есть. В ближайшие годы его доля будет расти. Все большее количество пользователей понимает, что необходимо платить производителям за их интеллектуальную собственность. Кроме того, важным плюсом лицензионных продуктов является их качество и скорость получения. Так, многим конечным пользователям необходимо получить товар в момент его появления на рынке, он не хочет ждать пиратских версий, которые часто не стабильны и сложны в обхождении защит. Кроме того, если правообладатели и дальше будут работать над качеством сервиса оплаты и поиска контента, многие граждане нашей страны согласятся платить за свои копии.

В то же время, менталитет очень сложно искоренить, и, если будет возможность сэкономить, многие пользователи решат выбрать то что бесплатно. Пока готовы платить только за специализированное программное обеспечение и различные тренинги, семинары и вебинары. Рынок платного образования и дальше будет расти. За свое образование люди готовы платить.

Как видим, стоит ожидать дальнейшее сокращение доли рынка пиратского контента, но нуля она не достигнет никогда.

3391 |
(Голосов: 16, Рейтинг: 4)
Оценка статьи: 4 из 5.

Есть вопросы по услуге?

Оставьте Ваши контактные данные - мы с Вами свяжемся


Выберите свой город
Оставить заявку

ty
Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами в течении 8 секунд
Если не нашли нужное название или назначение обучения. Оставьте свой контакт, мы свяжемся и расскажем что у нас есть.

*Укажите телефон

Продолжая пользоваться сайтом Вы даете согласие на использование cookie в соответствии с политикой конфиденциальности