ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2008 года N 590

О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения

(с изменениями на 9 января 2014 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1062 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 2, 12.01.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 21, 25.05.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2010 года N 209 (Российская газета, N 72, 07.04.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 791 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 40, 03.10.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2013) (вступило в силу с 1 января 2014 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.01.2014).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей четырнадцатой Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.

2. Установить, что Правила, предусмотренные пунктом первым настоящего постановления, не распространяются на инвестиционные проекты:
финансируемые за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (включая инвестиционные проекты, для разработки проектной документации которых предоставляются указанные ассигнования);
реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями;
по которым приняты до 1 января 2009 года акты Правительства Российской Федерации либо акты главных распорядителей средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации разработать и утвердить в 2-месячный срок нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Путин
Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 августа 2008 года N 590

(с изменениями на 9 января 2014 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — проверка).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.

3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о предоставлении средств федерального бюджета:

а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств федерального бюджета;
(Абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 791; в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств федерального бюджета;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

а_1) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от девятого января 2014 года N 16)

а_2) в виде субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, федеральным государственным автономным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств федерального бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств федерального бюджета;
(Подпункт дополнительно включен с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16)

а_3) в виде субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, федеральным государственным автономным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16)

б) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее — организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств федерального бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

в) в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств федерального бюджета, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте первом настоящих Правил, в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 8 млрд. рублей, а также по решениям Правительства Российской Федерации независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

Проверка осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с разработанной им методикой оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — методика).
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной государственным заказчиком — координатором (государственным заказчиком) федеральных целевых программ для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, и предполагаемым главным распорядителем для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в федеральные целевые программы (далее — заявители), в соответствии с методикой.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.
Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте первом настоящих Правил, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации для информации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1062

5. Плата за проведение проверки не взимается.

6. Министерство экономического развития Российской Федерации ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.
II. Критерии оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения

7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — качественные критерии):

а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации проверка по этому критерию также включает представление подтверждения территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом отсутствия в казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета;

ж) наличие региональных и муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта «а», абзаце третьем подпункта «а_2», подпунктах «б» и «в» пункта третьего настоящих Правил, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта «а» и абзаце втором подпункта «а_2» пункта 3 настоящих Правил.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 791; в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

7_1. Качественные критерии, предусмотренные в подпунктах «и» и «к» пункта седьмого настоящих Правил, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
(Пункт дополнительно включен с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16)

8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — количественные критерии):

а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения федеральных нужд;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

9. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом «з» пункта седьмого настоящих Правил, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427; в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.
Для проведения указанной проверки предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета (далее — главный распорядитель) представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации) в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога предполагаемый главный распорядитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом «з» пункта 7 настоящих Правил, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
(Абзац дополнительно включен с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16)

9_1. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 8 настоящих Правил, объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия — путем сравнения с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта девятого настоящих Правил.
Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 8 настоящих Правил, приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427; в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

10. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется методикой.

III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов

11. Заявители представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) и заверенные печатью следующие документы:
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1062; в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

а) заявление на проведение проверки;

б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации;

в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, согласованное с субъектом бюджетного планирования;

г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, согласованное с субъектом бюджетного планирования;

д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия — копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

е) копия разрешения на строительство;

ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;

з_1) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (по проектам, по которым разработана проектная документация в отношении объекта капитального строительства) или положительного заключения о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (по проектам, включающим разработку проектной документации), а также экспертное заключение научно-экспертного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, заключение общественного совета при заявителе в случае, если в отношении инвестиционного проекта должен проводиться обязательный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382)

и) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);

к) копия положительного заключения об эффективности использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной собственности и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, выданного в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, в случае, если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств федерального бюджета;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

л) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой.

12. Документы, указанные в подпунктах «д»-«з» пункта 11 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств федерального бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств федерального бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств федерального бюджета.
Документы, указанные в подпунктах «г» — «з_1» пункта одинадцатого настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества. В отношении недвижимого имущества, являющегося морскими судами и судами внутреннего плавания, представляется копия положительного заключения технической экспертизы проекта по строительству судов.
(Абзац дополнительно включен с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16)

13. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:

а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

б) цель и задачи инвестиционного проекта;

в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382.

г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;

е) обоснование необходимости привлечения средств федерального бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.

14. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:

а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);

б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
(Подпункт дополнен с 15 апреля 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2010 года N 209; в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;

г) срок и этапы строительства;

д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);

ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных — по укрупненной номенклатуре;

з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).

15. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:

а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;

б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;

в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методики.

16. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Министерство экономического развития Российской Федерации устанавливает заявителю срок, не превышающий тридцать дней, для устранения таких недостатков.

17. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами одинадцатым и двенадцатым настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.

18. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.

19. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 3 месяцев.
IV. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта

20. Результатом проверки является заключение Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Форма заключения утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

21. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств федерального бюджета.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами «а»-«в» пункта восьмого настоящих Правил, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

22. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта двадцать первого настоящих Правил, является основанием для подготовки в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств из федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 16.

23. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, которые изложены в заключении.

24. Заключение подписывается Министром экономического развития Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.

_____________________________________________________________________________________

Выдаем секреты. Подпишитесь на рассылку

 

telephoneЗаказать звонок